• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перспективные тенденции аграрного образования и науки: форум в Ставрополе собрал ведущих экспертов отрасли

Перспективные тенденции аграрного образования и науки: форум в Ставрополе собрал ведущих экспертов отрасли

фото: официальный сайт Минсельхоза России

12 сентября 2025 года на базе партнёра Института аграрных исследований – Ставропольского государственного аграрного университета – состоялся Всероссийский научно-образовательный форум «Перспективные тенденции аграрного образования и науки», организатором которого выступило Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Секцию форума, посвящённую вопросам непрерывного аграрного образования – от дошкольного уровня до университета, возглавила Надежда Владимировна Орлова, директор Института аграрных исследований, исследователь зеркальной лаборатории «Качество жизни на сельских территориях: эволюция, оценка, перспективы».

В ходе обсуждения отмечалось, что в России формируется комплексная, «бесшовная» система подготовки специалистов – от школы до работодателя. В прошлом году в пилотном режиме было создано 50 агротехнологических классов, а к 2030 году их сеть планируется расширить до 18 тысяч.
Кроме того, разрабатывается новая программа для аграрных колледжей — «Агропрофессионалитет», а также продолжается развитие системы целевого обучения в вузах. На предстоящий учебный год агробизнес заявил потребность в подготовке порядка 12 тысяч специалистов.

Отдельное внимание в дискуссии уделено тому, что качественная жизнь на селе невозможна без современного образования и достойной занятости. Именно поэтому формирование системы довузовского обучения и профориентации молодежи, включая анализ зарубежных практик, является одним из ключевых направлений деятельности зеркальной лаборатории Института аграрных исследований.

Повестка форума была выстроена через призму задач кадрового и научного обеспечения агропромышленного комплекса страны, что полностью соответствует целям национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности».

В рамках пленарных заседаний и круглых столов участники форума выработали ряд предложений по внедрению новых подходов в образовательную практику на всех уровнях подготовки кадров для АПК — от агротехнологического класса до карьеры молодого специалиста и учёного.