• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Menu
XXII April Conference Associated Event

Food Loss and Waste: Global Trends and Russian Realities


The Institute for Agrarian Studies of HSE University and the FAO Liaison Office with the Russian Federation invite you to participate in the XXII April Conference associated event, Food Loss and Waste: Global Trends and Russian Realities. The event is dedicated to issues connected to food loss and waste in Russia and the world.

Today the world produces an abundant and even excessive amount of food to meet the needs of the entire planet. At the same time, more than 690 million people, 8.9 percent of the world's population, suffer from hunger in different parts of the world. In addition, around 14 percent of the world's food is lost after harvesting and before reaching the retail level.

In addition, food loss and food waste (FLW) have a negative impact on the environment due to the unsustainable use of resources for food production, as well as the dumping of food waste in landfills. Each year, 1.8 billion tons of lost and wasted food generate 8 percent of all greenhouse gases and affects the climate.

Due to the COVID-19 pandemic, the issues of rational production and consumption, the preservation of food, and FLW reduction have become especially urgent. The pandemic has caused interruptions in supplies of food, seeds and fertilizers, medicines and animal feed, equipment and other agricultural resources. As a result, there is a risk of food shortages for billions of people on the planet. On the other hand, a large proportion of food retailers ceased to operate due to restrictive measures in response to the pandemic. Thus, food supply chains have been disrupted.

In this new context, the efforts to reduce FLW, namely, better food consumption and production practices, can play a particularly important role in ensuring food and environmental security and enhancing the sustainability of supply chains at the regional, federal, and international levels.

Within the framework of this session, we will discuss the problems of FLW in Russia and the world, the world's best practices of FLW reduction, and the possibility of their application to Russia. We hope that the session will draw public attention to this pressing issue.

The representatives of the FAO, the CGIAR, the OECD, the World Bank, Wageningen University and Research, Russian authorities and administrations, business, market analysts, research organizations, and media are invited to participate at the event.

Programme

Moderator - Eugenia Serova, Director for Agricultural Policy of HSE University

/12:00/ Introductory Statement

  • Oksana Lut, Deputy Minister for Agriculture of the Russian Federation
  • Oleg Kobiakov, Director of the FAO Liaison Office with the Russian Federation

/12:10/ FLW Causal Analysis and Measurement

  • Robert van Otterdijk, Agro-Industry Officer, FAO in Europe and Central Asia; Leader of the regional SAVE FOOD Initiative
    Download presentation

/12:25/ Resourceful with Food, the Way Forward in Food Waste Prevention across Europe

  • Toine Timmermans, Program Manager Sustainable Food Chains, Wageningen University & Research, Netherlands
    Download presentation

/12:40/ Food Loss and Waste – Driving Forward the Agenda

  • Liz Goodwin, Senior Fellow and Director, Food Loss and Waste, World Resources Institute
    Download presentation

/12:55/ Why Consumption Sociology Matters in Addressing Food Loss and Waste - Empirical Examples from across the Globe

  • Sigrid Wertheim-Heck, Associate Professor in Sustainable Food Systems, Wageningen University & Research, Netherlands
    Download presentation

/13:10/ Working with Food Waste. IKEA Experience in Russia

/13:25/ Food Loss and Waste: Russian Realities – Discussion with Russian experts

  • Ilya Lomakin-Rumyantsev, Director of the Consumer Market Development Center of Moscow School of Management SKOLKOVO
  • Konstantin Laykam, Deputy Head of Federal State Statistics Service
  • Katerina Antonevich, Liaison Officer, FAO Liaison Office with the Russian Federation
    Download presentation
  • Natalia Karlova, Head of the Department of Agrarian Markets, Institute for Agrarian Studies, HSE University

/13:40/ Discussion and conclusions

Contact

If you have any questions, we would be happy to provide you with additional information:

Ekaterina Galaktionova, egalaktionova@hse.ru
Institute for Agrarian Studies

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Ассоциированное мероприятие XXII Апрельской конференции

Продовольственные потери и пищевые отходы: глобальные тенденции и российские реалии


Институт аграрных исследований
Высшей школы экономики и Отделение ФАО для связей с Российской Федерацией приглашают вас принять участие в Ассоциированном мероприятии XXII Апрельской конференции Продовольственные потери и пищевые отходы: глобальные тенденции и российские реалии. Данное мероприятие посвящено проблемам, связанными с оценкой продовольственных потерь и пищевых отходов в России и мире. 

Сегодня в мире производится достаточное и даже избыточное количество продовольствия для удовлетворения потребностей всего населения Земли. Одновременно с этим 690 миллионов человек, 8.9% населения планеты голодают в разных регионах планеты; на этапах от сбора урожая до момента передачи розничным сетям в мире теряется около 14% произведенной еды. 

Кроме того, продовольственные потери и пищевые отходы (ПППО) оказывают негативное влияние на окружающую среду в связи с нерациональным использованием ресурсов для производства продовольствия, а также из-за экологических последствий захоронения отходов продовольствия на свалках. Ежегодно выбрасываемые 1,8 миллиарда тонн еды генерируют 8% всех парниковых газов и влияют на климат.

В связи с пандемией коронавируса COVID-19 вопросы рационального производства и потребления, сохранения продовольствия, а также сокращения ПППО становятся особенно актуальными. Из-за распространения вируса возникают перебои с поставками продуктов, семян и удобрений, лекарств и кормов для животных, техники и других ресурсов сельскохозяйственного производства. Как следствие, возникает риск нехватки продовольствия для миллиардов жителей планеты.  С другой стороны, значительная часть предприятий розничной торговли, где продавались продовольственные товары, прекратили функционировать из-за ограничительных мер в связи с пандемией. Таким образом, начались сбои в продовольственных производственно-сбытовых цепях.

В новых условиях усилия по сокращению продовольственных потерь и пищевых отходов, а именно: более рациональное потребление и производство продуктов питания – могут сыграть особенно важную роль в обеспечении продовольственной и экологической безопасности, повышении устойчивости производственно-сбытовых цепочек как на региональном, федеральном, так и на международном уровнях.  

В рамках данной сессии мы рассмотрим проблемы ПППО в России и мире; обсудим передовые мировые практики сокращения ПППО и возможность их применения в России. Мы надеемся, что данная Конференция сможет привлечь внимание общественности к данной острой проблеме.

К участию в мероприятии приглашены представители ФАО, ОЭСР, Консультативной группы по международным сельскохозяйственным исследованиям (CGIAR), Всемирного банка, Вагенингенского университета и научно-исследовательский центра, органы власти и управления России, деловые круги, аналитики рынка, научно-исследовательские организации и профильные СМИ.  



Программа

Модератор - Cерова Евгения Викторовна, Директор по аграрной политике НИУ ВШЭ


/12:00/ Приветственное слово

  •         Лут Оксана Николаевна, Заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации
  •         Кобяков Олег Юльевич, Директор Отделения ФАО для связи с Российской Федерацией


/12:10/ Причинно-следственный анализ и измерение продовольственных потерь и пищевых отходов

  •         Роберт ван Оттердейк, специалист ФАО в Европе и Центральной Азии по вопросам развития агропромышленного сектора и лидер региональной инициативы SAVE FOOD
    Смотреть презентацию


/12:25/ Еда как ресурс: на пути к предотвращению пищевых отходов в Европе

  •         Туан Тиммерманс, руководитель программы в сфере устойчивых продовольственных цепочек, Государственный исследовательский университет в Вагенингене, Нидерланды
    Смотреть презентацию


/12:40/ Продовольственные потери и пищевые отходы в мировой повестке дня

  •         Лиз Гудвин, старший научный сотрудник и директор отдела продовольственных потерь и пищевых отходов, Институт мировых ресурсов
    Смотреть презентацию


/12:55/ Роль социологии потребления в решении проблемы продовольственных потерь и пищевых отходов - практические примеры из разных стран мира

  •         Сигрид Вертхейм-Хекк, доцент в сфере устойчивых продовольственных систем, Государственный исследовательский университет в Вагенингене, Нидерланды  
    Смотреть презентацию


/13:10/ Работа с пищевыми отходами. Опыт компании ИКЕА в России


/13:25/
Продовольственные потери и пищевые отходы: российские реалии – Дискуссия с участием российских экспертов

  •         Ломакин-Румянцев Илья Вадимович, Директор Центра развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково»
  •         Лайкам Константин Эмильевич, Заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации
  •         Антоневич Катерина Владимировна, Сотрудник по связям Отделения ФАО для связи с Российской Федерацией
    Смотреть презентацию
  •         Карлова Наталия Алексеевна, Заведующая отделом исследований аграрных рынков, Институт аграрных исследований НИУ ВШЭ

 

/13:40/ Обсуждение и подведение итогов



Контакты

За дополнительной информацией по вопросам проведения конференции можно обратиться:

egalaktionova@hse.ru
Екатерина Галактионова
Институт аграрных исследований